Для большинства из нас школьные годы - время теплых и добрых воспоминаний. Все-таки детство, отрочество, юность - самая светлая пора нашей жизни! Но присмотритесь к своему ребенку, который вдруг «ни с того, ни с сего» отказывается идти в школу, и вам придется восстановить в памяти многое: бессонницы, тревоги, волнения, частые болезни... Ученые утверждают, что на долю так называемого «школьного фактора» приходится 25 % причин ухудшения здоровья ребенка!
Три порока цивилизации
По мнению академика Н.М. Амосова, в конце XX века ребенок столкнулся с тремя пороками цивилизации: 1. накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки 2. гиподинамия 3. неправильное питание Два последних обстоятельства и ведут к акселерации - ускоренному увеличению роста, веса и тела. В то же время внутренние органы в своем развитии отстают от роста, поэтому возникают различные заболевания и отклонения.
Детские стрессы Возникают как следствие дефицита положительных эмоций из-за отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском саду или школе, из-за «заорганизованости» воспитательно-образовательного процесса, отсутствия гибких режимов дня и рационального чередования умственной нагрузки с физическими упражнениями. Детские стрессы нарушают нормальное течение физиологических процессов и неизбежно ведут к различным нервным расстройствам, повышению заболеваемости и ухудшению здоровья.
«Двигательный дефицит» (гиподинамия) Ни в какой другой период жизни физическое развитие не имеет такого огромного значения, как в первые двенадцать лет! В активном движении участвует одновременно большое количество мышечных групп - это способствует повышению обмена веществ, усилению функциональной деятельности внутренних органов, совершенствованию подвижности нервных процессов. Ученые подсчитали, что число детей, не занимающихся регулярно физкультурой и спортом, - чрезвычайно велико. Интересны данные о физической форме городских и сельских детей: в младшем возрасте (10-11 лет) сельские школьники по большинству показателей горожан превосходят. В подростковом возрасте результаты двигательных тестов практически сравниваются, а уже юноши и девушки села существенно отстают от городских - особенно по выносливости, силе и быстроте. Дети, активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников учатся, у них повышается устойчивость к простудным заболеваниям.
«Гастритная еда» Эпоха быстрого питания и пустых калорий вывела болезни органов пищеварения на второе место по распространению. Появился даже термин «школьный гастрит»: практически каждый десятый заболевший ребенок страдает гастритом, дуоденитом и другими недугами пищеварительной системы. Одна из причин состоит в том, что все меньше детей едят в школе полноценную горячую пищу. Гарантированно ее получают только, к сожалению, ученики начальных классов, обеды которых оплачиваются из бюджета города. Дети постарше тоже не остаются голодными - везде есть буфеты, но горячее питание, так необходимое растущему организму, получают только 20 процентов старшеклассников. 60-90 % всех детей испытывает недостаток витаминов и минеральных веществ!
По Данным Минздрава, за последние 10 лет число школьников с хроническими заболеваниями возросло в 1,5раза. Сейчас только 10% школьников можно назвать здоровыми, 50% имеют ту или иную патологию, а 40% относятся к группе риска.
Статистика новости:
Показов:1475
Комментарии: 0
Присоединяйтесь к АРГО-ДИО!
ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!
Присоединяйтесь к нам и получите скидку 10% на ВСЕ товары.